Вы когда-нибудь задумывались о посещении психолога, только чтобы отбросить эту идею через несколько секунд? У многих из нас предвзятые представления о том, что такое терапия и что означает находиться в терапии. Мысль о том, что терапия свидетельствует о неудаче, или это то, чего надо стыдиться, является частью стигмы, которую наше общество создало вокруг проблем психического здоровья. Стигма - это социально созданная идея о том, что человек "опозорен" или испытывает стыд, что он отстает от социальной нормы, что он отмечен как отрицательно отличающийся. Понятие стигмы меняется по мере изменения общества. Например, три или четыре поколения назад рождение физически или умственно неполноценного ребенка было стигматизированной идентичностью. Семьи с детьми-инвалидами, особенно среди высшего класса, институционализировали таких детей - от синдрома Дауна до аутизма, потому что основное общество не принимало различия, и к инвалидности была прикреплена стигма.
В наши дни мы не отправляем повсеместно людей с инвалидностью в отдельные учреждения, потому что мы признаем, что включение людей с ограниченными возможностями в общество приносит множество преимуществ для всех нас, и идея о том, что инвалидность или различие отмечает кого-то как "менее ценного", была заменена отношением принятия и даже празднования того, как различия могут сделать нас сильнее как общество.
В настоящее время терапия проходит тот же "ребрендинг", что и инвалидность несколько лет назад. По мере того, как мир становится сложнее, когда мы сталкиваемся с новыми вызовами нашего психического здоровья (например, пандемия), все больше людей осознают свою потребность в поддержке. Идея о том, что терапия предназначена для "сумасшедших" людей, к счастью, отступает, но она еще не исчезла полностью. Подумайте об этом: вы бы почувствовали, что провалились как личность, если ваш врач назначил вам лекарство от повышенного давления? Вероятно, нет. Что насчет того, если ваш врач предложил антидепрессант? Это предложение может вызвать разные чувства. "Докатился, теперь я сумасшедший!" вы можете подумать или "Надеюсь, никто никогда не узнает, что я принимаю антидепрессанты, они поймут, какой я слабый." Эти мысли сопровождаются стыдом и стигмой, которые мы не связываем с приемом лекарств от физической проблемы, такой как повышенное давление. Когда мы способны изменить свой взгляды и понять, что забота о нашем эмоциональном благополучии должна быть такой же нормальной и рутинной, как забота о нашем физическом здоровье, мы можем начать избавляться от тяжести стыда и стигмы, которые зачастую сопровождают понятие терапии.
Как мы видим в средствах массовой информации, термины "само-забота" и "установление границ" все больше и больше проникают в повседневные разговоры, и это нормализует практику заботы о нашем эмоциональном здоровье.
Как и человек с повышенным давлением не определяется своим диагнозом, так и человек с депрессией не определяется своим диагнозом. Депрессия, тревога, зависимость или любые другие проблемы психического здоровья - это заболевания, которые иногда появляются в нашей жизни, так же как простуда. Здесь нет стыда, и нет ничьей вины. Когда мы можем избавиться от стыда вокруг болезни, мы можем обратиться за лечением. Лечение может помочь нам почувствовать себя менее одинокими и напомнить нам о всех тех аспектах нашей личности, которые не связаны с борьбой с проблемами психического здоровья.
Ну, и напоследок, помните, что работа с психологом, прохождение терапии - это акт мужества и силы. Это помогает не только вам, но и другим, кто возможно тоже борется с преодолением страха перед стигмой, связанной с психическим здоровьем и терапией.
Written by Alison Napleon, MSW Intern
Translated by Elena Lewis, MSW Intern
Comments